Выдача (SERP, Search Engine Results Page)
SERP (Search Engine Results Page - поисковая страница результатов). Т.е. веб-страница, на которой происходит выдача результатов запросов поисковой системы.
Выделяют несколько областей SERP:
- органические результаты поиска, которые являются основной частью выдачи;
- текстовые объявления-ссылки, имеющие платную основу и находящиеся на основных местах страницы;
- шорткат (колунщик, ярлык, one-box) – область, размещённая перед главными результатами выдачи поисковиков. В этой области может находиться ответ на запрашиваемый вопрос, ссылки, необходимая информация или предложение изменить опечатки в запросе;
- преемственные запросы, уточняющие или заменяющие фразу запроса;
- элементы управления выдачи, когда появляются автодополнения с автоматическими подсказками и ссылки на предыдущие и последующие страницы поисковых результатов.
Основой поисковых результатов является естественная выдача. Это список ресурсов, которые нашли и проиндексировали поисковые роботы и на чей показ и ранжирование не оказывает влияние реклама в поисковых системах. Обычно, результаты естественной выдачи соответствуют алгоритмам ранжирования, применяемым поисковыми роботами. Чаще всего происходит выдача веб-страниц, но также могут индексироваться и файлы .doc, .pdf, .ppt, Flash-анимированные страницы и т.д. |