Клоакинг
Клоакинг – это один из видов чёрной оптимизации ресурса, когда контент, показываемый посетителям, кардинально отличается от того, который представлен поисковым системам. Например, предназначенные для посетителей тексты достойны внимания и грамотны, но не имеют ценности для поисковиков и наоборот, системы поиска рады видеть страницы, насыщенные ключевыми словами, но, такой контент, в основном, бесполезен для людей.
Именно поэтому был разработан клоакинг - метод создания страниц сайта, на котором часть из них предназначена для людей, а часть для поисковых машин.
Часто клоакинг сравнивают с дорвеем. Их оба считают незаконными и используемыми в чёрной оптимизации. Но, существенным отличием является то, что клоакинг не перенаправляет автоматически посетителей на нужную страницу.
Опасность клоакинга заключается в том, что, как незаконный метод продвижения, он рано или поздно приведёт сайт к бану и потере индексации. Хотя, некоторые оптимизаторы считают, что частичное использование клоакинга вполне нормально и порой даже необходимо.
Очень часто, используя клоакинг, поисковым роботам показывают тот контент, который отсылается подписчикам веб-сайта, а всё остальное остаётся закрытым. Также, используется отключение URL - адресов во избежание их обработки поисковиками.
На сегодняшний день, такая поисковая система, как Гугл, более-менее спокойно реагирует на те сайты, в которых используется клоакинг. Но, Яндекс категорически против него. Так что каждая поисковая система реагирует по своему. |