Песочница (sandbox)
Песочница – это своеобразный фильтр Гугла, который отсеивает молодые сайты, не позволяя им попасть в ТОП по ключевым запросам. Для того, чтобы они смогли участвовать в конкурентной борьбе, должно пройти не менее полугода с момента создания ресурса. Сам Гугл при этом отрицает наличия Google Sandbox, заявляя, что это не что иное, как совокупность причин и обстоятельств, чей набор на каждый сайт влияет по своему.
Название Sandbox (песочница) появилось в связи с тем, что сайт-новичок как будто находится в детской песочнице и не может оттуда выбраться в связи со своим молодым возрастом. В течении какого-то времени ресурс должен набирать «обороты», зарабатывая признательность посетителей и их интерес, тем самым набирая «вес» и опыт.
С одной стороны это может показаться несправедливым, ведь тратится драгоценное время. А с другой, сайт–однодневка, для которого было закуплено огромное количество внешних ссылок и который, по сути, не имеет большого интереса для пользователей, не сможет попасть в ТОП 10. Благодаря этому на первых строчках поисковых результатов будут оставаться именно ценные и значимые ресурсы, которые обладают большим количеством полезной информации.
Гугл, в отличие от других поисковых роботов проводит моментальную индексацию всех вновь появившихся сайтов и, после её прохождения, они попадают в песочницу на испытательный срок, находясь вдалеке от высоких позиций ключевых запросов пользователей.
Также, песочница гарантирована и выпущенным из бана сайтам, которые получают ещё один шанс для попадания в индекс и участие в поисковой оптимизации.
Чтобы выбраться из песочницы, следует:
- оптимизировать страницы под низкочастотные запросы,
- купить б/у домен, со сроком службы 2-3 года (если он не забанен),
- наращивать общую ссылочную массу,
- добавлять страницы,
- избегать большой плотности ключей. |