Поисковая система
Поисковая система – это комплекс программ, помогающий в поиске той или иной информации в удобном для пользователей интерфейсе. Она представляет собой сочетание таких составляющих, как: поисковые пауки (агенты), собирающие информацию в сети; базы данных, полученных от пауков и поисковый интерфейс, помогающий пользователям получать информацию из баз данных.
Различные «агенты» собирают разную информацию (ключевые слова, фразы, заголовки, размеры файлов и пр.). Ползая по сети, как обычные пауки, они находят то, что ищет посетитель, вводя поисковый запрос в поисковой системе, и через базу данных передают ему эту информацию. Результат обычно выводится в виде ссылок и части текста, имеющего поисковый запрос. После перехода по ссылке, пользователь получает доступ к полному объёму данных.
Учитывая, что одна поисковая система может иметь отличные от других алгоритмы ранжирования и требования к поисковой выдаче, они все имеют ряд схожих принципов релевантности. К ним относятся:
- число слов, используемых в поисковом запросе,
- теги, включающие ключи,
- нахождение слов в тексте,
- вес страницы,
- срок пребывания веб-страницы в базе данных поисковика,
- ИЦ.
Поисковый бот, заходя на веб-ресурс, сканирует его и выбирает наиболее значимые для поисковых запросов слова и фразы, сохраняет их в своей базе и, отталкиваясь от их веса, определяет позиции сайта. Если поисковая фраза пользователя полностью совпадает с тем, что находится на той или иной веб-странице, то эти страницы будут иметь наибольшую релевантность.
Оптимизация сайта проводится всегда с учётом не только потребностей посетителей, но и поисковых систем. Это связано с тем, что любая поисковая система имеет решающее влияние на посещаемость и прибыльность ресурса. |